Профориентация

Об обучении

О поддержке проекта

Как помочь своему ребенку в выборе будущей профессии

Не профессия выбирает человека,
а человек профессию.
(Сократ.)

Всем родителям хочется, чтобы дети получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у вас есть определённые представления о характере и склонностях ваших детей. Вы стремитесь поделиться с детьми вашим жизненным опытом, представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии?
Для родителей важно отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно. Выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подросток, выбрал профессию сам, то он и учиться он будет для себя.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, необходимые ему в данной специальности.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

ХИМИК – ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие – куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее применения».
Михаил Ломоносов
28 февраля учащиеся старших классов нашей школы посетили одну из крупнейших компаний ООО «Дау Изолан», занимающую лидирующую позицию на российском рынке полиуретановых систем.
Ребята узнали о том, что, «Дау Изолан» является совместным предприятием крупнейшей в мире химической компании Dow Chemical и компании «Изолан», посмотрели фильм о нем.
Ведущие специалисты «ДАУ ИЗОЛАН» познакомили старшеклассников с перспективами развития производства и использования выпускаемых на этом производстве полиуретановых материалов в России.
Они используются в автомобилестроении, в железнодорожном, авиационном, трубопроводном транспорте, нефтегазовой отрасли, в военно-промышленном комплексе, в обувной, лёгкой, мебельной, химической, горно-обогатительной промышленности, в металлургии, строительстве, в судостроении, в производстве холодильного оборудования, а также в других промышленных отраслях.
Ребята посетили музей продукции предприятия, для изготовления которой используются полиуретановые системы «ДАУ ИЗОЛАН».
Старшеклассники узнали, что «Дау Изолан» поставляет материалы для 1000 заказчиков на территории России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Армении, Молдавии и Азербайджана. Региональные представительства компании находятся в Москве, Киеве и Астане (Казахстан). В России также есть два производственных объекта: завод по производству полимерных дисперсий в Раменском и совместное предприятие «Дау Изолан» по выпуску полиуретановых компонентов во Владимире.
Заинтересовало школьников научно-исследовательское направление в работе предприятия, которое развивает инновационные технологии. Компания использует достижения науки и техники для создания наукоемких материалов и решений.
Учащиеся познакомились с профессией на практике, пробовали себя в конкретной профессии, «примерили» ее на себя. Провели несколько химических экспериментов, поработали со спектрографом.
Будущим абитуриентам-школьникам специалисты «ДАУ ИЗОЛАН» рекомендовали поступать в ВУЗы на химические специальности. На этом предприятии требуются инженеры-технологи и аппаратчики смешивания, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю «химическая технология».
Старшеклассники узнали, что работодатель обеспечивает сотрудникам европейский уровень производства, условия для эффективного труда, карьерного роста, неукоснительно соблюдает трудовое законодательство.

Комментарии запрещены.